Марка | R134a |
Производитель | DuPont |
Масса | 13,62 кг |
Совместимое масло | Синтетическое (полиэфирное, POE) |
Относительная молекулярная масса | 102,031 |
Температура плавления | -101 °C |
Температура кипения | -26,5 °C |
Потенциал озоноразрушения | 0 |
Потенциал глобального потепления(OGWP) | 1300 |
R134 a используется в автомобильных кондиционерах, чиллерах, среднетемпературном коммерческом холодильном оборудовании и подвижных холодильных установках. R134 a работает с новыми компрессорами в холодильных машинах, специально созданных под него, но так же R134a будет работать и в модифицированных машинах, ранее работавших на R12 и R500 после проведения ретрофита.
R134a предназначен для систем кондиционирования воздуха и среднетемпературных холодильных систем. R134a по классификации хладагентов ASHRAE имеет низший уровень токсичности и горючести А1 и нулевой потенциал озоноразрушения.
С хладагентом R134a должны использоваться только синтетические смазочные материалы POE или PAG (полиалкиленгликоль только для автомобильных кондиционеров). С минеральным маслом этот хладагент не смешивается. Особое внимание надо обратить на меры, предупреждающие попадание влаги из атмосферы в холодильный контур или в само масло еще до его заправки в систему. При проведении ретрофита на R134 a необходимо обеспечить удаление старого минерального масла до уровня остаточного содержания ниже 5% от общей заправки.
Заправку хладагентом R134a можно осуществлять в виде пара или жидкости. Окончательное руководство по заправке хладагентом конкретного оборудования необходимо уточнять у производителя этого оборудования.
R134a может быть использован при модернизации для дальнейшего использования некоторых существующих систем работавших на R12, включая центробежные чиллеры, полугерметичные, поршневые и винтовые компрессора, промышленные холодильные установки, автомобильные кондиционеры и в некоторых случаях установки на герметичных компрессорах. При ретрофите системы работавшей на R12 нужно заменить существующую смазку на масло POE, за исключением некоторых автомобильных кондиционеров, которые требуют масла PAG. В большинстве случаев остаток старого минерального или алкилбензольного масла должен быть меньше 5% от вновь заправляемого масла POE.